Рекомендуемое

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОКРАЩЕНИЯ ЭНЕРГОЗАТРАТ В ПРОЦЕССЕ АБСОРБЦИОННО-ДЕСОРБЦИОННОЙ ОЧИСТКИ ГАЗА ОТ ДИОКСИДА УГЛЕРОДА

Химический завод

Аннотация. В статье представлен процесс регенерации хемосорбента при абсорбционно-десорбционной очистке газа от диоксида углерода и подробно рассмотрены факторы, влияющие на режим энергопотребления изучаемого процесса. Приведены результаты расчёта энергозатрат при регенерации хемосорбента для проведения процесса абсорбции с изменением степени карбонизации раствора от 0,1 до 0,48, в которых обнаружено наличие минимума энергопотребления. В данной работе сделан сравнительный анализ данных по энергозатратам данного процесса и ранее опубликованных результатов.

На современном этапе, когда российская экономика и вся наша страна находится перед целым множеством непростых внешних и внутренних вызовов: сильнейшее внешнее давление и нарастание антироссийской санкционной истерии, тяжелое наследие развития прошлых лет, проведение специальной военной операции на Украине (а, по сути, военное противостояние всему блоку НАТО) в России необходима кардинальная смена всего экономического курса страны и переход к новой суверенной проактивной ГЭП (с ядром в ГПП) с ориентацией на долгосрочный реальный экономический рост в интересах реального (производственного) сектора отечественной экономики и широких слоев российского общества, направленной:

− на обеспечение (продовольственной, финансовой, технологической, промышленной, энергетической), всей экономической, и, в целом, национальной безопасности России;
− на реализацию национальных интересов России.
Важнейшим средством достижения вышеуказанных целей является скорейшее решение следующей инструментальной задачи – повышение качества структуры российской экономики через обеспечение приоритетного развития отечественного комплекса обрабатывающей промышленности. В сложившихся условиях, в России необходимо не просто проведение политики импортозамещения, а обеспечение национального промышленного суверенитета. Это вопрос обеспечения как экономической, так и всей национальной безопасности страны.
При этом, главной идеологической основой (и, вместе с тем, целевым ориентиром) этой суверенной национальной экономической политики должна стать «Новая индустриализация России», которая приведет к повышению в структуре ВВП и доли экспорта обрабатывающих производств. При этом, главными организационно-экономическими направлениями ее реализации должны стать государственные бюджетно-налоговая, денежно-кредитная и внешнеторговая политика.
Для решения данных задач, новая суверенная ГЭП России, должна содержать следующие меры и направления:
1. Смягчение денежно-кредитной политики, включающей:
1.1. Закрепление Центробанком ключевой ставки на уровне не выше средней рентабельности в реальном (производственном) секторе;
1.2. Постепенное повышение уровня монетизации экономики минимум до 100% ВВП. В этой связи необходимо отвязать объем эмиссии денег от объемов экспортной валютной выручки и золотовалютных резервов страны (то есть отказ Центробанка России от проведения политики Currency Board);
1.3. Прекращение практики «стерилизации» нефтяных доходов (хранения средств международных резервов РФ на зарубежных счетах и в долговых бумагах зарубежных стран);
1.4. Обеспечение доступа региональных банков к системе рефинансирования Банком России;
1.5. Дальнейшее развитие и совершенствование механизма промышленной ипотеки. В частности, представляется целесообразным:
− увеличение размера (лимита) кредита по промышленной ипотеке до 2 млрд. рублей;
− дополнение целей предоставления кредита по льготной процентной ставке российским организациям и (или) ИП, а именно: модернизация, реконструкция, проектирование, строительство, кадастровые работы и иные работы, необходимые для создания новых промышленных объектов;
− введение норм, регулирующих правила предоставления субсидий при кредитовании на этапе предварительного договора купли-продажи производственного объекта, предусматривающего обязательства продавца построить и ввести в эксплуатацию объект и продать его покупателю.
2. Меры валютного регулирования, направленные на обеспечение устойчивости курса рубля, на ограничение движения спекулятивного «горячего» капитала и его оттока за рубеж и др.:
− упразднение режима свободного плавания валютного курса рубля и возврат к режиму фиксированного валютного курса (как наиболее эффективному с позиций суверенитета национальной финансовой системы), а также возврат валютного коридора (что свернет «валютные ралли» («валютные качели»), и как следствие, уберет проблему перетока средств из промышленного сектора в финансовый);
− введение налога на вывоз капитала страны (как вариант – в размере НДС);
− возврат жестких валютных ограничений (обязательной продаже за рубли российскими экспортерами не менее 80% валютной выручки (в течение 3 дней после ее получения) Центробанку России по его курсу (как это было в первые месяцы после начала специальной военной операции), а также ужесточение ограничений вывоза капитала из России (в том числе ограничений по периодичности вывоза и количественных ограничений как для физических, так и для юридических лиц) включая полный запрет на все формы вывоза капитала в страны, введшие антироссийские санкции и участвующие в военных действиях против РФ));
− ужесточение требований и введение жестких ограничений и особого контроля за вывозом капитала в зарубежные офшоры;
3. Национализация Центробанка РФ (превращение его в госбанк, наделение его целями содействия экономическому развитию и обеспечения экономического (и, в частности, промышленного роста в РФ). Для этого необходимо внесение изменений в ст.3 Федерального закона № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и в ст. 75 Конституции Российской Федерации;
4. Меры в области ГПП:
4.1. Увеличение объема (докапитализация) Фонда развития промышленности (ФРП) и объема предоставляемой этим институтом развития помощи российским промышленным предприятиям (совокупный объем выданных данным институтом развития займов в 2021 г. составил 51,8 млрд. руб., что крайне недостаточно для обеспечения динамичного развития всей российской промышленности);
4.2. Создание РФРП во всех субъектах РФ (в том числе в недавно включенных в состав РФ ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях);
4.3. Увеличение объема докапитализации региональных фондов развития промышленности (РФРП) (предусмотренная докапитализация на 2022 г. в размере 4,3 млрд. руб. крайне недостаточна);
4.4. Увеличение объема возмещения затрат российских региональных промышленных предприятий на приобретение нового оборудования до 75% (с 2023 г. предусмотрено возмещение 50% затрат), и суммы субсидирования до 50 млн. руб. на каждого заявителя (с 2023 г. предусмотрено субсидирование до 20 млн. руб.);
4.5. Увеличение объемов компенсации расходов на оплату коммунальных услуг ресурсоснабжающих компаний по подключению российских промышленных предприятий к коммунальной (инженерной) инфраструктуре (водной, газовой, электрической и др.) и на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования в размере до 90% затрат и лимита господдержки до 50 млн. руб. на одного заявителя (сейчас предусмотрена компенсация первого взноса до 80% затрат при лимите господдержки до 20 млн. руб.);
4.6. Переформатирование и реализация стимулирующей налоговой политики, направленной на развитие российского производственного сектора (прежде всего, обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства), а именно:
− введение для новых (а также для создающих и развивающих импортозамещающие производства) промышленных (с уровнем локализации производства не менее 50%) и сельхоз предприятий каникул по налогу на прибыль (на срок 2-3 года) и по налогу на имущество (сроком до 3-х лет после запуска производства продукции);
− закупка необходимых зарубежных промышленных технологий и оборудования для развития отечественных обрабатывающих производств;
− установление для российских промышленных и аграрных компаний на неограниченный срок нулевой ставки НДС и нулевой ставки таможенной пошлины на импорт нового промышленного оборудования (если оно либо совсем не выпускается в России, либо оно выпускается в недостаточном объеме);
− установление повсеместно для российских промышленных и аграрных компаний (с уровнем локализации производства в России не менее 50%) льготной (сниженной) ставки по налогу на имущество при запуске нового промышленного оборудования (на период до 3-х лет с даты запуска, если оборудование покупалось предприятиями в кредит – то предоставление этой льготы на весь срок кредитного договора);
− введение для всех российских промышленных компаний (с уровнем локализации производства в России не менее 50%) и аграрных компаний реальных инвестиционных льгот по налогу на прибыль (дифференцированных по российской доле в добавленной стоимости (по степени локализации производства)). Здесь представляется целесообразным (в том числе, по мнению ТПП РФ) вернуть максимально простую в применении 50% инвестиционную льготу по налогу на прибыль (что обеспечит стимулирования инвестиционных процессов во всей российской экономике в целом и, в отечественной промышленности – в частности);
− освобождение российских промышленных и аграрных компаний от земельного налога;
− введение нулевой ставки экспортных таможенных пошлин на несырьевой экспорт для российских промышленных компаний (с уровнем локализации производства в России не менее 50%) и аграрных компаний;
− установление для всех российских промышленных и аграрных компаний пониженной ставки НДС (на всю производимую ими продукцию);
− установление пониженной ставки НДС для транспортной и строительной сфер;
− отмена «маркировки» налогов; отвязать процессы наполнения и расходования бюджета с целью повышения эффективности политики;
− реальное повышение экспортных пошлин на вывоз сырья и материалов, а также продукции низких переделов;
− отмена возврата НДС для экспортеров сырья;
− в целях создания условий для опережающего развития российских высокотехнологичных компаний целесообразно снижение размера ставки страховых взносов с 14 % до 7,6 %; снижение налога на прибыль до 3 %; отмена льготы НДС при продаже иностранного программного обеспечения;
− корректировка принципов бюджетного федерализма в пользу регионов: увеличение доли региональных бюджетов в налоговых доходах;
4.7. Реализация мер по созданию и развитию импортозамещающих производств:
− предоставление российским производственным предприятиям, реализующим проекты по созданию и развитию импортозамещающих производств, доступа к проектному финансированию государственной корпорации развития ВЭБ.РФ;
− предоставление предприятиям, осуществляющим импортозамещение критически значимой продукции, режима налогообложения, аналогичный установленному для предприятий IT-отрасли;
− освобождение предприятий, осуществляющих импортозамещающее производство в области микроэлектроники (обеспечивающим полный цикл производства микропроцессоров для новейших видов вооружений, космической техники в России) от налоговых платежей на 7 лет;
− установление в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность предприятий ОПК (ВПК), особого порядка ценообразования при производстве гражданской продукции, которая не имеет отношения к гособоронзаказу, а также по заказам, размещаемым МСБ;
− предоставление банками ПАО «Промсвязьбанк» и АО АКБ «НОВИКОМБАНК» (ответственными в России за обеспечение финансирования предприятий ОПК) связанных кредитов на льготных условиях МСП, размещающим заказы на гражданскую продукцию на предприятиях ОПК (ВПК);
4.8. Запуск и развитие механизма рефинансирования Центробанком страны российских коммерческих банков с его направленностью на кредитование (в т.ч. рефинансирование) российских промышленных (с уровнем локализации производства не менее 50%) и аграрных компаний. В этих целях целесообразно применение следующих инструментов расширения денежной массы (внутренних источников денежной эмиссии), практикуемых некоторыми промышленно-развитыми странами, а именно:
− начало льготного кредитования субъектов российской промышленности (с уровнем локализации производства в России не менее 50%) и аграрных компаний, а также населения (под приобретение производимой российской продукции) российскими банками с госучастием (ПАО «Сбербанк», ПАО «ВТБ», ПАО «Газпромбанк», ГК «Внешэкономбанк», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «Россельхозбанк» и др.);
− реальное увеличение ресурсов российских институтов развития через их фондирование со стороны Центробанка России под одобряемые Правительством РФ инвестпроекты (прежде всего в обрабатывающей промышленности и АПК, транспортной инфраструктуре, энергетической инфраструктуре) на льготных условиях (не хуже, чем условия у европейских институтов развития (главным образом для финансирования импорта технологического (производственного) оборудования);
4.9. Ускорение создания в России уже намеченных (предусмотренных 100) индустриальных парков (специальных площадок, подготовленных для реализации промышленных (производственных) проектов), организовать создание и последующее развитие таких индустриальных парков во всех субъектах РФ (в том числе в недавно включенных в состав РФ ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях);
4.10. Вовлечение в долгосрочные инфраструктурные инвестпроекты развития промышленности, сельского хозяйства и транспортной инфраструктуры длинных пенсионных средств единого социального фонда и негосударственных пенсионных фондов (НПФ), а также средств фонда национального благосостояния (далее – ФНБ) и международных резервов РФ;
4.11. Проведение госполитики форсированных инвестиций и доведение доли инвестиций в ВВП минимум до 25%;
4.12. Увеличение финансирования госпрограммы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №328), убрать снижение ее целевого показателя по поддержанию ежегодных темпов роста в отраслях обрабатывающей промышленности на 2031-2035 гг. до 103% и распространить целевой показатель в 104,5% (причем как нижнее пороговое значение) на весь период действия данной госпрограммы;
4.13. Принятие и практическая реализация законопроекта Минэкономразвития о реконструкции крупных частных российских промышленных предприятий посредством существующих механизмов ГЧП (эту инициативу поддержало и руководство ТПП РФ);
4.14. Ужесточение мер по профилактике перепрофилирования приватизируемых российских промышленных и аграрных предприятий;
4.15. Установление моратория на банкротство любых российских промышленных и аграрных предприятий (реструктуризация или даже списание их задолженности);
4.16. Разработка и реализация комплексной системной стратегии развития российской обрабатывающей промышленности. Проведение (при ее разработке и изменении, а также при разработке и изменении отраслевых стратегий и планов развития) широких консультаций с представителями промышленных предприятий, отраслевых объединений, профильных НИИ, ведущих российских деловых общественных организаций (ТПП РФ, РСПП, Деловая России и др.), а также учет передового зарубежного опыта (лучших практик государственного развития промышленности;
4.17. Улучшение межотраслевое сотрудничество и координацию отдельных отраслей (подотраслей); создание и укрепление институтов госуправления, которые станут заниматься межотраслевой координацией;
4.18. Снижение бюрократической нагрузки (упрощение для отечественных промышленников процедур получения разрешений и лицензий);
4.19. Финансирование ресурсо-обеспеченной региональной промышленной политики во всех субъектах РФ (имеющих необходимую производственную инфраструктуру);
4.20. Развитие транспортной и энергетической инфраструктуры;
4.21. Выход России из ВТО.
Одной из важнейших задач (качественных целевых ориентиров) ГПП России должно стать обеспечение технологического суверенитета страны[1]. В современных условиях, крайне важным здесь представляется обеспечить рост существующего «ядра» производственных (промышленных) технологий и их превращение в полноценные конкурентноспособные промышленные производства. При этом, особо приоритетными отраслями в аспекте обеспечения технологического суверенитета должны стать следующие:
− станкоинструментальная промышленность;
− транспортное машиностроение (железнодорожное машиностроение, авиастроение, автомобилестроение, судостроение);
− сельскохозяйственное машиностроение;
− нефте- газо- добывающее машиностроение;
− фармацевтическая и медицинская отрасли промышленности;
− электронная и электротехническая отрасли промышленности;
− химическая промышленность.
Вместе с тем, представляется необходимым совершенствование Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» [2] (далее – 488-ФЗ) по следующим направлениям:
I. Определить и закрепить следующие важнейшие категории:
− технологический суверенитет РФ;
− российская промышленная продукция;
− производитель российской промышленной продукции.
Для этого необходимо внести в 488-ФЗ следующие изменения:
1. в статье 3:
а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1) технологический суверенитет Российской Федерации – комплекс мер, направленных на обеспечение, развитие и удержание внутри Российской Федерации кадрового, финансового, технологического и материального потенциала, направленного на развитие российской промышленности, в том числе посредством преимущественного использования российской промышленной продукции, материалов, сырья и технологий;»;
б) дополнить пунктами 7.1 и 7.2 следующего содержания:
«7.1) российская промышленная продукция – промышленная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, отвечающая всем критериям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона, и включенная в реестр российской промышленной продукции в соответствии со ст. 17.1 настоящего Федерального закона;
«7.2) производитель российской промышленной продукции – юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, которые осуществляют на территории Российской Федерации производство промышленной продукции, включенной в реестр российской промышленной продукции»;
II. В число задач ГПП включить:
− обеспечение технологического суверенитета России;
− стимулирование российских промышленных субъектов к наращиванию объема технологических операций, осуществляемых на территории России, развитию промышленной кооперации и увеличению доли российских компонентов в производимой продукции;
− стимулирование преимущественного приобретения российской промышленной продукции.
Для этого необходимо внести в 488-ФЗ следующие изменения в части 2 статьи 4:
1. В пункте 8 после слов «национальной экономики» дополнить словами «и технологического суверенитета Российской Федерации;»;
2. Дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:
«9) стимулирование преимущественного приобретения российской промышленной продукции при реализации инвестиционных проектов с государственной поддержкой, при закупках товаров, работ и услуг, указанных в части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, перед промышленной продукцией иностранного производства (в том числе в случае выполнения в ходе указанных проектов работ и оказания услуг с использованием промышленной продукции);
«10) стимулирование субъектов в сфере промышленности по созданию промышленного производства, наращиванию числа технологических операций, осуществляемых на территории Российской Федерации, развитию промышленной кооперации и увеличению доли отечественных компонентов в составе производимой продукции.».
III. Скорректировать некоторые существующие и ввести дополнительные полномочия Правительства РФ и профильных ФОИВов в сфере промышленной политики. Для этого необходимо внести в 488-ФЗ (в статью 6) следующие изменения:
1. в части 1:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) утверждает критерии подтверждения производства российской промышленной продукции»;
б) в пункте 10 слова «произведенной в Российской Федерации промышленной продукции» заменить словами «российской промышленной продукции»;
в) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) утверждает порядок отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов российской промышленной продукции»;
г) в пункте 12 слова «произведенной в Российской Федерации промышленной продукции» заменить словами «российской промышленной продукции»;
д) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13) утверждает правила формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, состав сведений, включаемых в реестр, порядок включения таких сведений в реестр и исключения их из реестра, включая размещение информации о производителях российской промышленной продукции, в отношении которой выявлены факты несоответствия критериям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, порядок предоставления сведений, включаемых в реестр»;
е) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14) утверждает перечень работ (услуг), при выполнении (оказании) которых устанавливается минимальная доля используемой российской промышленной продукции, минимальные доли российской промышленной продукции, которая должна быть использована при оказании услуг (выполнении работ) из соответствующего перечня.»;
2. в части 3:
а) в пункте 6 слова «произведенной в Российской Федерации промышленной продукции» заменить словами «российской промышленной продукции»;
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) осуществляет ведение реестра российской промышленной продукции»;
IV. Расширение (усиление) государственных мер стимулирования деятельности в сфере промышленности. Для этого необходимо внести в 488-ФЗ следующие изменения: в части 1 статьи 9 после слов «предоставления государственных и муниципальных преференций» дополнить словами «, установления приоритета российской промышленной продукции перед продукцией, произведенной на территории иностранных государств, при проведении закупок товаров (работ и услуг), содержащихся в частях 1 и 2 статьи 18 настоящего Федерального закона»;
V. Изменить правовой статус государственной информационной системы промышленности в части целей ее функционирования, задач и эксплуатации. Для этого необходимо внести в 488-ФЗ следующие изменения:
1. В статье 3 в пункте 11 после слов «федеральная государственная информационная система» дополнить словами «, созданная в целях обеспечения проведения государственной промышленной политики Российской Федерации»;
1. В части 1 после слов «полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности» дополнить словами «, в том числе по созданию в России условий для импортозамещающего производства промышленной продукции»;
2. Часть 3 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) учет востребованности информационных ресурсов и сервисов государственной информационной системы промышленности и опыта пользователей при взаимодействии с государственной информационной системой промышленности при осуществлении ее модернизации»;
3. Часть 4 дополнить пунктами 13 и 14 следующего содержания:
«13) о российской промышленной продукции, включенной в реестр российской промышленной продукции, предусмотренный статьей 17.1 настоящего Федерального закона;
«14) о потребностях в импортозамещаемой промышленной продукции»;
VI. Расширение (усиление) господдержки субъектов деятельности в сфере промышленности в области внешнеэкономической деятельности. Для этого необходимо внести в 488-ФЗ (в статью 17) следующие изменения:
1. в абзаце первом слова «произведенной на территории Российской Федерации промышленной продукции» заменить на слова «российской промышленной продукции»;
2. в пунктах 1-3 слова «промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации» заменить на слова «российской промышленной продукции»;
3. дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
«Статья 17.1 Реестр российской промышленной продукции
а) В целях расширения использования российской промышленной продукции, а также в целях оказания в отношении российских промышленных субъектов, осуществляющих производство промышленной продукции, мер стимулирования промышленной деятельности в России создается реестр российской промышленной продукции (далее – реестр).
б) В реестр включаются сведения о промышленной продукции, которая соответствуют критериям, установленным Правительством Российской Федерации.
в) Правила формирования и ведения реестра, состав сведений, включаемых в реестр, критерии отнесения промышленной продукции к российской промышленной продукции для целей включения в реестр, порядок включения таких сведений в реестр и исключения их из реестра, включая размещение информации о производителях российской промышленной продукции, в отношении которой выявлены факты несоответствия критериям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, порядок предоставления сведений, включаемых в реестр, порядок принятия решения о включении таких сведений в реестр устанавливаются Правительством Российской Федерации.
г) Производитель российской промышленной продукции имеет право на получение и использование в рекламных целях логотипа образца, установленного Правительством Российской Федерации. При исключении российской промышленной продукции из реестра использование логотипа считается недействительным.»;
VII. Расширение (усиление) мер господдержки создания и развития в России промышленного производства, осуществляемые при осуществлении госзакупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Для этого необходимо внести в № 488-ФЗ (в статью 18) следующие изменения:
1. В наименовании статьи слова «промышленной продукции на территории Российской Федерации» заменить на слова «российской промышленной продукции»;
2. Часть 1 изложить в следующей редакции:
«1.При осуществлении государственных закупок, закупок отдельными юридическими лицами (указанными в Федеральном законе от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), а также закупок в рамках реализации инвестиционных проектов с государственной поддержкой устанавливается приоритет российской промышленной продукции над продукцией, произведенной в зарубежных странах»;
3. Дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Обеспечение приоритета российской промышленной продукции при осуществлении закупок работ и услуг, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется путем установления минимальной доли российской промышленной продукции, которая должна быть использована при выполнении соответствующих работ и оказании соответствующих услуг. Перечень работ (услуг), при выполнении (оказании) которых устанавливается минимальная доля используемой российской промышленной продукции, минимальные доли российской промышленной продукции, которая должна быть использована при оказании услуг (выполнении работ) из соответствующего перечня, порядок определения минимальной доли и контроля за ее достижением утверждается Правительством Российской Федерации.»;
4. В абзаце 1 части 2 слова «промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации» заменить на слова «российской промышленной продукции».
I. Повышение объема Фонда развития промышленности (далее – ФРП) до 2 трлн. руб. (что соответствует величине годового минимально необходимого финансирования российского промышленного комплекса), а также введение льготного кредитования ФРП вышеуказанными системообразующими банками c госучастием (под 1-2% годовых).
II. Расширение в 488–ФЗ перечня инфраструктурных промышленных отраслей, в которых предусмотрены специальные налоговые льготы для инвесторов до всех инфраструктурных промышленных отраслей.
Принятие предлагаемых выше изменений в 488-ФЗ:
− не повлечет увеличения расходов федерального бюджета РФ и бюджетов субъектов РФ;
− не повлияет на достижение целей госпрограмм Российской Федерации;
− соответствует положениям Договора от 29 мая 2014 г. о ЕАЭС, а также положениям иных международных договоров РФ;
− не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Вместе с тем, для эффективной реализации государственной промышленной политики (в частности, всех предложенных выше мер) целесообразно установить конкретные механизмы государственной координации и госконтроля (госсистему мониторинга) за ее реализацией (за достижением ее целей и решением ее задач).

Литература:

  • 1. https://forumspb.com/about/lang=ru, Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), 2022 г., 
  • 2. Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 41; 2016, № 27, ст. 4298; 2018, № 27, ст. 3943; 2019, № 31, ст. 4449; 2022, № 18, ст. 3016, № 29, ст. 5235 Федеральный закон от 31.12.2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».
Названы самые быстрорастущие отрасли бизнеса в Рос...
ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ РЕАЛИЙ ...

 

  we@rosinstitut.ru
       +7 499 464 5655

©2025 Промышленная политика в Российской Федерации. Все права защищены.

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения.